Методология художественного образования

Методология художественного образования

У нас вы можете скачать книгу «Методология художественного образования» в fb2, txt, pdf, epub, doc, rtf, jar, djvu, lrf! Для этого заполните поле ниже и нажмите скачать.

Сколько будет 3 - 2?

Год: 2011
Автор: Станислав Петрович Ломов
Описание: Они вызывали у них сочувствие к угнетенному народу, негодование, заставляли задуматься над вопросом: отчего происходит то, что показывают художники. Однако, несмотря на многие достоинства «Курса рисования», он не был оценен современниками и использовался лишь в кадетских корпусах, в системе которых работал А. Продумывая периодизацию преподавания изобразительного искусства, мы исходили из того, что она должна отвечать двум условиям: 1) отражать основные этапы развития учебного предмета, характеризующиеся определенными, присущими каждому этапу, особенностями. Для такого всестороннего развития учащихся необходима масса разнообразных моделей, систематически подобранных. Будучи сам сторонником так называемой геометрической системы обучения, автор останавливается главным образом на ней. Даже в Академии начинают понимать, что деятельность художника требует высокого уровня общего развития человека, широты его кругозора. В соответствии с книгой Прейслера обучающиеся рисованию сначала знакомились с проведением прямых, кривых линий. Новые правила приема в училище при Академии художеств сильно отразились на составе учащихся. Каждое геометрическое тело рисовалась сначала расположенным ниже горизонта. Книга подготовлена в рамках международной научной стажировки «Болашак-2010» профессорами кафедры живописи Московского педагогического государственного университета. Необходимость реформ ощущалась уже в начале царствования Александра I. Сверх того, уменье рисовать способствует судить правильнее об изящных искусствах, доставляющих благороднейшее наслаждение образованному человеку». Для запечатления в памяти толковых объяснений, учитель пишет на доске, а ученики списывают истолкование в свои тетради, подле принадлежащих к оному фигур». Поэтому, например, во Второй Московской гимназии в 1873/74 учебном году рисовали с оригиналов и слепков плоские и рельефные орнаменты, части лица (глаз, ухо, нос). Как и остальные искусства (литература, музыка, театр и другие), перечисленные виды искусств содействуют развитию у людей оценочного отношения к восприятию действительности, воспитывают эстетическое чувство, эстетические потребности и вкус, влияют на их поведение в обществе. Подготавливая бумагу для раздачи учащимся, преподаватель накладывал на нее соответствующий заданию лист тетради для упражнений и делал проколы точек булавкой. Книга состоит из пяти частей, первые две из которых посвящены методологии дореволюционной школы рисования, третья проблемам преподавания изобразительного искусства на рубеже XIX XX вв. Рисование велось под диктовку: учащиеся соединяли линиями между собой точки, номера которых назывались учителем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *