Литературная боŕба с протестантством в Московском государствѣ

Литературная боŕба с протестантством в Московском государствѣ

У нас вы можете скачать книгу «Литературная боŕба с протестантством в Московском государствѣ» в fb2, txt, pdf, epub, doc, rtf, jar, djvu, lrf! Для этого заполните поле ниже и нажмите скачать.

Сколько будет 1 + 3?

Год: 1887
Автор: Дмитрий Владимирович Цвѣтаев
Описание: Будный выразил в труде «Опровержение Чеховца, который считает, что христианину нельзя занимать государственную должность». Трактат «О главнейших положениях христианской веры» стал объектом полемических выпадов Петра из Гонёндзы, Матвея Бжозовского, Яна Виснёвского, Иеронима Занхиуса, Станислава Фарновскага, Мартина Чеховца. В общем протестантская пропаганда не имела большого успеха среди православных, главным образом вследствие постепенного ослабления, в безуспешной борьбе с католичеством, внутренних образовательных сил протестантов. Историки западной и южной Руси превозносят школы литовских реформатов, лютеран и моравских братьев, называвшиеся гимназиями или просто школами, но по научному уровню далеко превосходившие привилегированные католические академии и факультеты. Ею были даны некоторые преимущества протестантам, принимающим православие. Впрочем, некоторые протестанты возымели надежду обратить в свою веру самого царя. Примером этого явился акт Варшавской конфедерации 1573, которым было гарантировано на территории Речи Посполитой равенство христианских конфессий и запрещено употреблять оружие для решения межконфессиональных конфликтов. В России, о числе кирх и пасторов при них, а коллегия ежегодно представляла о том в Синод. Участилось бегство крестьян, что не замедлили запретить «памятники юридической мысли» Статуты Великого княжества Литовского. Окончил с отличием физико-математический факультет и историко-филологический факультеты Варшавского университета, преподавал физику и электротехнику в Петербурге, став вЕго ученик познаньский профессор Гжегож Блащик продолжил исследования Ловмянского, постаравшись осветить всю историю польско-литовских отношений, начав её с XIV века. По низвержении Бирона указом правительницы было велено признавать его по-прежнему архиепископом, и его поместил у себя в доме с. В Воронеже были две каменные кирхи, в которых проповедовали многоученые пасторы. Его опорой были не народ, не мещане, а литовская знать и часть средней шляхты. Но тут же говорится: «Вольно и тепер кождому пану подданного своего непослушного так в духовных, яко и светских речах, подлуг порозуменья своего карать». Шведам, после мира, дозволено было строить свои дома в Москве, Новгороде, Пскове, Переяславле и Белгороде, где было дано право им править свою службу в своих жилищах, но особых храмовых зданий строить не дозволено.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *